Пятница, 19.07.2019, 11:16
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Криушинская средняя школа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Программа ценовой конкурентноспособности субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Президент России
  • Губернатор и Правительство Ульяновской области
  • Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области
  • Профессиональное образование в Ульяновской области
  • Региональный сайт поддержки государственной итоговой аттестации
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Ульяновской области
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 58
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа
    Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС)
    Уважаемые родители первоклассников!

       С 1 сентября 2013 года Ваш ребенок начнет обучаться в первом классе по новым федеральным государственным образовательным стандартам.


    Что понимается под ФГОС?
    ФГОС - Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 "Закона об образовании" и представляют собой "совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию". С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: Материалы по ФГОС НООhttp://standart.edu.ru/
    Понятие «стандарт» впервые появилось в российском образовании в начале 90-х. Стандарт утверждает то, что школьники должны знать и уметь на определенных этапах своей учебы. За прошедшие годы школе было предложено несколько вариантов стандартов нового поколения, над которыми работали ученые и практики. Они представляли собой обязательный минимум тех знаний, умений и навыков, которые должен освоить ученик к концу каждого периода обучения. Но уже в начале 2000 года стало ясно, что российская система общего образования отстает от мировой практики и становится неконкурентоспособной. Главное отличие новых федеральных государственных образовательных стандартов в том, что на основе их освоения планируется выйти на новый уровень результатов школьников.

    Чем отличается новый стандарт от предыдущих?
    По требованию новых стандартов полученные знания не должны быть мертвым грузом: вызубрил правило, но ничего не понял. Ребенок должен уметь свободно пользоваться этими знаниями, самостоятельно их находить и наращивать, применять в жизни. На уроках сейчас основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности.
    Новые федеральные образовательные стандарты также предполагают, что ученик начальных классов должен черпать знания не только из общеобразовательных предметов, но и из произведений искусства, духовной культуры и фольклора России, истории и традиций страны, а также... периодической литературы, публикаций, радио и телепередач. При этом дети с 7 лет должны понимать, что эти источники информации могут нанести вред его морально-психологическому состоянию.
    В стандарты включены такие требования, как умение организовывать свою учебную деятельность, работать с информацией и самостоятельно выполнять задание. Кроме того, будут учитываться личностные результаты. К ним. прежде всего, относится формирование ценностей, которые всегда были приняты в обществе — добро, мир, справедливость, терпение.
    Еще одна особенность нового стандарта в том, что он вводится как общественный договор. Если раньше главным ответчиком за результаты образования был ребенок, то теперь их число расширено. С момента поступления ребенка в школу должен заключаться трехсторонний договор между родителями, директором учреждения и руководителем муниципального уровня, где прописаны права и обязанности каждой стороны. Так, например, родители обязаны обеспечить посещение ребенком уроков, выполнение домашнего задания, сообщать о причинах отсутствия ребенка на занятиях, посещать родительские собрания. У школы больше обязанностей, и главная - предоставить ученикам бесплатное качественное образование. Муниципалитет берет на себя содержание школы, а также содействует родителям и учащимся в получении образования в необходимой форме.

    Как будет организован процесс образования в первом классе?
    Стандарт предполагает организацию в образовательном учреждении, как первой, так и второй половины дня.
    В первой половине дня первоклассники будут изучать учебные предметы. Набор уроков в новых федеральных образовательных стандартах ничем не отличается от привычной программы начальных классов — математика, русский язык,  литературное чтение, иностранный (английский,  немецкий), окружающий мир, музыка, изобразительное искусство, технология и физическая культура. Во второй половине дня будет организована внеурочная деятельность по разнообразным направлениям развития личности. Содержание занятий формируется с учетом пожеланий обучающихся и их родителей. На внеурочную деятельность отводится десять часов в неделю во второй половине дня, т.е. в среднем по два часа каждый день. Эти часы не будут относиться к обязательной учебной нагрузке.
    Определять учебный план и содержание занятий образовательные учреждения должны будут самостоятельно.
    Кроме того, стандарт впервые определил такую составляющую, как здоровье школьников, в качестве одного из важнейших результатов образования. Главная задача руководителей и педагогов — правильно распорядиться теми десятью часами внеурочной деятельности, которые он выделяет школе, не допустить превышения учебной нагрузки. Важно и то, что мера ответственности за конечный результат будет в равной степени возложена на педагога и родителей. Отметим, что ФГОСы включают в себя и такие новинки, как характеристика обучающегося по окончанию начальной школы и так называемый «портфель достижений».

    Когда школы перейдут на ФГОС?
    Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования разрабатывается поэтапно по ступеням обучения: для ступени начального общего образования, ступени основного общего образования и ступени среднего (полного) общего образования.
    В настоящее время утверждены стандарты для ступени начального общего образования (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный №15785) и для ступени основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 года, регистрационный №19644).
    В соответствии с Федеральным законом от 1 декабря 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» обязательное введение ФГОС (1 класс) во всех образовательных учреждениях Российской Федерации начинается с 2011/12 учебного года.
    Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 г, будет осуществляться до завершения их обучения в соответствии с государственными образовательными стандартами, утвержденными Приказом Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. Поэтому, если дети начали обучение 1 сентября 2010 г. по стандартам 2004 г, то 1 января 2011 г. они не должны переходить на обучение по ФГОС. Обучение по ФГОС они могут начать со следующей ступени общего образования.
    Обязательным будет обучение по ФГОС: 
    на ступени основного общего образования с 2015/16 учебного года; 
    на ступени среднего (полного) общего образования с 2020/21 учебного года.
    Переход на ФГОС может осуществляться и поэтапно, по ступеням общего образования после утверждения соответствующих стандартов и по мере готовности образовательных учреждений к введению ФГОС: в 5 классах начиная с 2012/13 учебного года, в 10 классах - с 2013/14 учебного года. Введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения — новый шаг в образовании. Только взаимный диалог его авторов и практиков позволит добиться положительных результатов в ходе их реализации.

    Модель организации внеурочной деятельности обучающихся
    первых классов МОУ Криушинская средняя общеобразовательная школа

    В рамках введения ФГОС НОО педагогический коллектив образовательного учреждения определился с организацией внеурочной деятельностью учащихся, т.е., установил определённый порядок этой неотъемлемой части образовательного процесса. 
    С 12.00 до 16.30 проводятся внеурочные занятия по разным направлениям.

    Для учащихся первого класса в нашей школе на 2013-2014 уч. год развиваются следующие направления внеурочной деятельности: 
    - спортивно-оздоровительное,
    - художественно-эстетическое,
    - научно-познавательное,
    - духовно-нравственное
    Внеурочная деятельность школьников организуется в форме кружков, секций с различными видами деятельности, позволяющими в полной мере реализовать требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
    Научно-познавательное:
    - викторины, познавательные игры и беседы;
    - детские исследовательские проекты;
    -внешкольные акции познавательной направленности (олимпиады, конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.д.);
    - предметные недели, праздники, уроки Знаний, конкурсы;
    - экскурсии и т.д.
    Проектная деятельность:
    - разработка проектов;
    - презентация проектов;
    -внеклассные и внешкольные праздники и т.д.
    Спортивно-оздоровительное:
    - спортивно-массовые и физкультурно-оздоровительные общешкольные, районные мероприятия: школьные спортивные турниры, соревнования, Дни Здоровья;
    - организация активных оздоровительных перемен и прогулок на свежем воздухе во время группы продленного дня;
    -тематические беседы, беседы – встречи с врачами;
    - спортивные игры;
    - интерактивные игры, спортивные конкурсы в классе, викторины, проекты, обсуждение газетных и журнальных публикаций по теме «Спорт»;
    -поощрение учащихся, демонстрирующих ответственное отношение к занятиям спортом, демонстрация спортивных достижений учащихся класса;
    -организация походов.
    Художественно-эстетическое:
    - концерты, инсценировки, праздники на уровне класса и школы;
    -выставки художественного творчества;
    - ролевые игры;
    - специальные театральные игры;
    - посещение концертов, выступлений детских коллективов.
    Внеурочная деятельность организована на основе реализации рабочих программ, разработанные руководителями кружков.
    Занятия проводят опытные квалифицированные педагоги нашей школы:



    Поиск
    Календарь
    «  Июль 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
    1234567
    891011121314
    15161718192021
    22232425262728
    293031
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz