Суббота, 21.09.2019, 16:36
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Криушинская средняя школа
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Программа ценовой конкурентноспособности субъектов малого и среднего предпринимательства
  • Президент России
  • Губернатор и Правительство Ульяновской области
  • Комитет по надзору и контролю в сфере образования Ульяновской области
  • Профессиональное образование в Ульяновской области
  • Региональный сайт поддержки государственной итоговой аттестации
  • Официальный сайт Министерства образования и науки Ульяновской области
  • Наш опрос
    Оцените мой сайт
    Всего ответов: 58
    Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Форма входа

    Безопасность участников образовательного процесса

    Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся.

    Охрана образовательного учреждения осуществляется круглосуточно. С сентября 2007 года установлена и функционирует противопожарная сигнализация по школе.

    Мероприятия по обеспечению безопасности, проведенные коллективом школы:

    • разработан паспорт безопасности школы;
    • разработана нормативно-правовая база по безопасности школы;
    • установлена автономная пожарная сигнализация;
    • реализован план работы по безопасности, который включал: изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности, правил техники безопасности в рамках предмета «Основы безопасности жизнедеятельности».

    Сохранение здоровья обучающихся

    Обеспечение здоровьесберегающего характера учебно-воспитательного процесса является в школе одним из приоритетных.

    В школе работает кабинет здоровья, имеется тренажёрный зал.

    Медицинское обслуживание осуществляется работниками ГУЗ Новоульяновской городской  больницы.

    В школе сложилась система традиционных оздоровительных мероприятий:

    • ежегодный мониторинг состояния здоровья обучающихся;
    • медицинские осмотры, регулярная вакцинация;
    • витаминизация готовых блюд и витаминотерапия;
    • контроль и регулирование объема домашних заданий в соответствии с санитарными нормами и правилами;
    • организация динамических перемен и физпауз во время уроков;
    • проведение дней здоровья;
    • занятия спортивных секций;
    • спортивно – массовые мероприятия и многое другое.

    Школа - это место активной деятельности ребенка в течение 9-11 лет - наиболее интенсивного периода его развития - и в соот­ветствии с Законом Российской Федерации "Об образовании", должна создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Здоровье является сложным биосоциальным явлением, которое определяют как состояние организма, при котором функции всех его органов и систем уравновешены с окружающей средой и какие-либо болезненные изменения отсутствуют. Показателями нормального функци­онального состояния организма детей школьного возраста, уравнове­шенности его со средой является способность полноценно выполнять свои социальные функции: планомерно овладевать знаниями, предус­мотренными программой школы.

                Здоровье детей и подростков сегодня, как никогда, является актуальнейшей проблемой и предметом первоочередной важности, поэтому из года в год в школе планируется, проводится и анализируется работа по его сохранению и укреплению.

                На состояние здоровья учащихся влияют многие факторы нашей среды, мы в своей работе выделили те из них, которые связаны с образом жизни наших подопечных и с окружающей средой, так как эти факторы поддаются коррекции, как на популяционном, так и на индивидуальном уровне.

                В связи с этим были определены задачи:

    1) не допускать ухудшения состояния здоровья учащихся в период обучения в школе;

    2) достичь допустимого уровня здоровья учащихся;

    3) создать условия для формирования здорового образа жизни учащихся.

                Таким образом, целью нашей работы по вопросу укрепления и сохранения здоровья учащихся, и формированию здорового образа жизни явилось создание здоровьесберегающей образовательной среды, где основное внимание уделяется значимости формирования здоровья, а на его основе физического, психического и социального благополучия,  что является условием и базисом полноценного раскрытия потенциала личности.

                Для определения показателей состояния здоровья учащихся, а также усиления контроля  за их развитием, функциональным состоянием органов и систем, определения школьных факторов, негативно влияющих на функциональное состояние, ослабление и ухудшение самочувствия детей, коллектив педагогов школы ежегодно отслеживают состояние здоровья учащихся. Основные данные получают в результате массовых медицинских осмотров учеников, а также благодаря вторичной обработке сведений из индивидуальных медицинских карт учащихся.

    Проводились различные мониторинги, анкетирования и микроисследования как учащихся, так и родителей, педагогов, данные которых способствовали созданию в школе условий для сохранения, укрепления и формирования здоровья: физического, психического, нравственного. Данные медицинских осмотров учащихся школы заставляют его формированию должна быть постоянной и планомерной. В основном показатели по ряду заболеваний имеют тенденцию снижения, но проблемными так и остаются нарушения зрения и осанки детей.

    Показатели заболеваний учащихся школы:

     Виды заболеваний

    2008 – 2009

    (249)

    2009 – 2010

    (224)

    2010-2011

    (229)

    2011-2012

    (236)

    2012-2013

    (210)

    Заболевания нервной системы

    -

    0,4%

    (1 чел)

    0,4%

    (1 чел)

    1%

    (1 чел)

    -

    Заболевания органов дыхания

    5%

    (12 чел)

    4%

    (9чел)

    2%

    (5 чел)

    5%

    (12чел.)

    3%

    (7 чел)

    Заболевания  органов пищеварения

    5%

    (12 чел)

    3%

    (6 чел)

    8,7%

    (20чел)

    6%

    (15чел.)

    7%

    (16 чел)

    Нарушение осанки

     

    8%

    (21 чел)

    8%

    (18 чел)

    8,7%

    (20чел)

     

    3%

    (8чел.)

    3%

    (7 чел)

    Понижение зрения

    14%

    (35 чел)

    18%

    (40чел)

    10,5%

    (24чел)

    11%

    (28чел.)

    6%

    (14 чел)

     

    Каждый учитель школы имеет установку на четкое соблюдение светового режима в учебных помещениях; на проведение на уроках упражнений на снятие напряжения глазных мышц; на правильную посадку учащихся,    соответствующей росту;

    на чередование видов деятельности на уроке и смене (раз в четверть) посадочных мест, но не все добросовестно к этому относятся.  Поэтому, если в  2011-2012 учебном году процент учащихся с пониженным зрением составил 11% - это 28 человек, то в 2012 – 2013  стало 14  человека, что составило   6%.   Произошло понижение   на 5 % по сравнению с предыдущим годом. Причиной  понижения является активное внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, введение физминуток для глаз. Корректно дозируется домашнее задание. Ведется   планомерная работа учителей-предметников и классных руководителей, направленная на контроль  нагрузки на глаза, в связи с учебным процессом и подготовкой к поступлению в ВУЗы и другие учебные заведения по окончании школы.

     С учащимися проводятся беседы, классные часы по вопросам «Как беречь зрение», «Твое здоровье в твоих руках» и др., на уроках проводятся упражнения на снятие напряжения глазных мышц, рекомендуется детям выполнять этот комплекс и дома.  

             С нарушением осанки  в  2011-2012 учебном году процент таких детей составил 3% (8 человек),  в 2012 – 2013  составило    7  человек (3  %), что говорит о стабильности, но продолжает требовать особого контроля со стороны учителей-предметников и классных руководителей за осанкой учащихся во время занятий, а также контроля за объемом домашнего задания. Введение в занятия физических минуток, а также  3-х часов физической культуры в каждом классе способствовало  снижению нарушения осанки.

    Все же в большей степени учителям начальных классов необходимо уделять особое внимание посадке учащихся, следить за осанкой детей, проводить физкультминутки, учить детей правильно и красиво сидеть, чтобы на следующий учебный год  количество учеников с нарушением осанки уменьшилось. 

    Причиной  нарушения осанки среди учащихся 6-х, 7-х, 8-х классов школьная мебель. Во многих классах заменена мебель, установлены разноуровневые парты. Так же следует отметить несерьезное отношение педагогов к здоровью школьников: не все учителя  следят за положением тела учащихся во время урока, не во всех классах в середине урока проводят физкультурные паузы.

                В   2012-2013  году  понизился  процент заболеваемости органов дыхания  - 7  человек  (3 %), а в 2011 -2012 году  было 12 человек (5%) 

    Здесь нужно отметить, что температурный режим в помещениях школы не всегда соблюдается, проветривание классов производится на переменах не систематически. В школе четко отлажен процесс выполнения санитарно-гигиенического режима в школе: влажная уборка школьных  помещений, таких как рекреации, коридоры, лестничные пролеты, производится не менее 3-х раз в течение учебного дня, в туалетах уборка производится после каждой перемены, и тщательная уборка имеет место после уроков. Классные комнаты и кабинеты санируются каждый день после всех занятий. В школе создана и действует санитарная комиссия, которая раз в месяц совершает обход всех помещений школы с целью проверки выполнения санитарно-гигиенического режима.

    По сравнению с данными прошлых  лет процент учащихся с заболеваниями мочеполовой системы и мочевыводящих путей остался на том же уровне. Классным руководителям  нужно уделять внимание просветительской работе с девочками и девушками по вопросам сохранения и укрепления их здоровья сейчас и в будущем с привлечением специалистов.

    Большая проблема сегодня, и не только наша, это заболевания органов ЖКТ. В  2011-2012 учебном году  таких детей насчитывалось 15 человек (6%) ,отмечено повышение количества учащихся с заболеванием органов ЖКТ, таких детей стало   16   человек (7%). Одним из важнейших факторов, влияющих на развитие заболеваний ЖКТ, является питание человека. Организации питания детей в нашей школе уделяется огромное внимание, большая работа проводится и с детьми, и с родителями, и с учителями. Количество   учащихся, охваченных питанием, составляло в 2011-2012 учебном году  в среднем 93% (219 человек), а в 2012-2013 учебном году горячим питанием  охвачено 95% (200 человек) из 210. Много детей из малообеспеченных семей получали бесплатное питание. Если процент охвата питанием учащихся в 2011-2012 году обеспечивала в основном начальная школа и часть среднего звена, то в 2012-2013 году процесс организации питания  наладился и в старшем звене.

    Педагоги школы делают все необходимое, чтобы учащимся в нашей школе было, прежде всего, комфортно и спокойно. Выполняются гигиенические требования к расписанию и проведению уроков. Обучение детей ведется с учетом их индивидуальных особенностей (физиологических, умственных и др.).

    Администрация и педагогический коллектив со своей стороны делали все, чтобы четко организовать учебно-воспитательный процесс, режим учебы и отдыха учащихся; были пересмотрены дозировки домашних заданий по предметам; произведена оценка учебной перегрузки ,введена утренняя зарядка.

    За счет введения физкультурных пауз на уроках, динамических перемен в режиме учебного дня, дней здоровья и ряда физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, открытия кабинета здоровья была повышена двигательная активность учащихся школы.

    По данным медицинских карт и тестам, проводимым учителями физического воспитания школы определяется физкультурная группа учащихся: основная (у учащихся, имеющих 1-ю или 2-ю группу здоровья без каких-либо хронических патологий), подготовительная (у учащихся со 2-ой группой здоровья с отклонениями в состоянии здоровья), специальная (у учащихся с 3-ей группой здоровья с хронической патологией) и их физическая подготовленность. В течение учебного года для детей, нуждающихся в оздоровлении или коррекции незначительных патологий, проводились занятия ОФП. Освобожденных от занятий физической культурой  в школе было 5 учащихся, все присутствовали на занятиях и работали по индивидуальному плану, который составляется учителями физического воспитания для групп учащихся с учетом их физического развития, состояния здоровья и т.д. 

    Анализ распределения учащихся школы по физкультурным группам

    Группы здоровья

    2010/11

    2011/12

    2012/13

    2013/2014

    2014/2015

    основная

    186

    194

    191

    181

    197

    подготовительная

    10

    11

    9

    9

    8

    специальная

    5

    2

    4

    4

    2

    освобожденные

    5

    7

    6

    6

    6

     

                Анализ динамики распределения учащихся  по физкультурным группам в 2014-2015 учебном году показал уменьшение количества учащихся, относящихся к специальной группе с 4 до 2, уменьшилось число учащихся, относящихся к подготовительной  группе, увеличилось  число учащихся в основной группе со  181 человек в 2013-2014 году до 197  в 2014-2015 учебном году..

                К общепринятым факторам угрозы для здоровья учащихся мы относим и безграмотность в вопросах здоровья и здорового образа жизни: не менее половины проблем со здоровьем люди создают себе сами! Поэтому огромная работа проводилась по пропаганде здоровья и ЗОЖ, санитарно-гигиеническому просвещению как в рамках учебного процесса: на уроках ОБЖ, «Уроках здоровья», занятиях по ПДД, так и в различных внеклассных мероприятиях: классные часы, профилактические беседы, лектории, конкурсы и др. Но к сожалению нам не известны итоги медосмотра 2013-14 учебного года, так как мед комиссия не подвела итоги осмотра до конца. А в 2014-15 уч году медосмотра не провели совсем.

    В 2010 – 2011 учебном году количество инвалидов составляло 4 человека – 1,7%, в 2011 – 2012 учебном году – 6 человек – 2,5%.

                Количество оздоровленных детей:

    2009 – 2010г.г. –«Центр патологии речи» г.Димитровград – 2 человека, «Белое озеро» - 3 человека

    2010 – 2011г.г. – санаторий г.Москва – 2 человека

    2011 – 2012 г.г. - «Центр патологии речи»  г.Димитровград – 2 человека, Реабилитационный центр «Ручеек» р.п. Красный Гуляй – 4 человека. 

     

    Поиск
    Календарь
    «  Сентябрь 2019  »
    ПнВтСрЧтПтСбВс
          1
    2345678
    9101112131415
    16171819202122
    23242526272829
    30
    Архив записей
    Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2019
    Сделать бесплатный сайт с uCoz